• ПРОВЕДИ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ!
    ВЕЧНЫЙ ПРЕМИУМ ДОСТУП СО СКИДКОЙ 10%
    • БОЛЕЕ 160 000 КУРСОВ
    • ЗАКРЫТЫЙ ЧАТ + КЛУБ
    • ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КУРСЫ
    • ОПЕРАТИВНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ССЫЛОК 24/7

    купить Отзывы

Бизнес идеи Бизнес на колесах

  • Автор темы Driver
  • Дата начала

Driver

Администратор
Регистрация
08.05.19
Сообщения
50,834
Реакции
280,909
Без колеса машина не поедет. Автовладелец может тянуть с другим видом ремонта, но вот с этим не получится. Поэтому спрос на шиномантаж есть всегда. Особенно в период кризиса. когда вместо покупки новых колес люди предпочитают ремонтировать старые.
Вложения: от 1 млн рублей
Доходность: от 100 000 рублей в месяц
Особенность шиномонтажа в том, что большинство открывающихся в последние годы работают в сцепке с какой-то другой сферой : мойкой, сервисом, магазином. Сам по себе шиномонтаж, при всех его минусах, не так привлекателен.

В последние несколько лет рынок видоизменила новая услуга – мобильный шиномонтаж. Вложения те же, наценка выше, перспективы развития высокие. В некоторых странах Европы мобильный вариант гораздо популярнее своего «статического» собрата. Сегодня на этот вид приходится не более 3%, но эксперты считают, что уже в ближайшие годы доля может вырасти в несколько раз. И это может ударить по шиномонтажным мастерским традиционного образца.

Концентрация шиномонтажных мастерских в России очень высокая. По ориентировочным подсчетам, на каждую приходится от 2,3 до 4 тыс. автомобилей, в зависимости от региона.

Маркетинговое исследование
Чтобы оценить перспективы размещения шиномонтажа в вашем городе необходимо провести маркетинговое исследование:

  • Подсчет общего количества шиномонтажных мастерских в городе и их концентрации на объем городского автомобильного транспорта.
  • Анализ средней проходимости точки действующего шиномонтажа в месте, подобном выбранному (подсчет машинопотока, количества клиентов, процента последних от общего числа).
  • Анализ машинопотока в выбранном месте. Обращаем внимание на то, чтобы шиномонтаж располагался у дороги, в видимом месте, желательно при отсутствии других шиномонтажей в радиусе 2-3 километров.
  • В предшествующее запуску межсезонье провести аналогичные подсчеты, чтобы высчитать пиковую загрузку и выручку.
  • Анализ конкурентов (стоимость услуг, достоинства и недостатки работы).
Основываясь на этих показателях, можно более или менее точно спрогнозировать выручку, количество клиентов в день и средний чек на услугу.

Резюме
Для установки стационарной станции следует выбрать территорию с высокой проходимостью. Желательно, чтобы конкуренция не была экстремальной. Оптимальным соседством являются автосервисы и магазины запчастей, мойки и заправки. Если не удастся найти место, где конкуренция отсутствует полностью, большой проблемы в этом не будет. Активное использование маркетинговых инструментов и ориентир на качество работы в нашем случае позволит оттянуть часть клиентуры конкурентов.

Инвестиции в проект оцениваются как высокие для данной сферы, поскольку потребуется ряд дополнительных затрат: покупка автомобиля для мобильного сервиса, вложения в продвижение онлайн. Это предполагает повышенные финансовые риски.

В список оказываемых услуг входят:

  • Сезонная замена резины с монтажом/демонтажом на диск или без него.
  • Ремонт проколов и повреждений протектора.
  • Правка штампованных и литых дисков.
  • Балансировка колеса.
  • Выезд на место, где находится автомобиль для ремонта или замены.
Регистрация
Работа по данному проекту предполагает регистрацию индивидуального предпринимателя по системе налогообложения УСН 6%. Для этого в регистрирующий орган подаются документы:

  • Заявление по форме Р21001.
  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Квитанция об оплате госпошлины в 800 рублей.
Далее следует установить кассовый аппарат современного образца, соответствующий требованиям закона 54-ФЗ. Чтобы принимать безналичную оплату (банковской картой или электронным переводом через платежные средства при заказе с сайта) и платить налоги, оформляется расчетный счет в удобном для вас банке.

На покупку кассового аппарата, подключение к оператору фискальных данных разово потребуется 24 тыс. рублей. Терминал для банковских карт можно взять в аренду или даже получить в бесплатное пользование у банка-эквайера.

Выбор помещения
Для шиномонтажа не потребуется большое или дорогое помещение, поэтому вопрос решается относительно просто. К зонированию предъявляются определенные требования:

  • Помещение мастерской (8 кв. м) – здесь может подойти вагончик или любое другое временное помещение быстрого возведения.
  • Зона для шиномонтажа с подъездом (4 кв. м). Здесь устанавливается стационарный электродомкрат, который позволяет ускорить процесс работы и увеличить количество обслуживаемых клиентов.
  • Зона ожидания (не менее чем на 2 машины). Рядом обязательно должно быть место для стоянки, чтобы клиенты могли подождать и не уезжали сразу же в другой шиномонтаж.
Аренда земли обойдется нам в 2 тыс. рублей, на установку быстровозводимой конструкции для мастерской потребуется еще 50 тыс. рублей.

Также стоит предусмотреть место для временного хранения старой резины. Часто автовладельцы оставляют изношенные комплекты на станции техобслуживания. Потом их можно сдавать организациям, которые занимаются вторпереработкой этого типа сырья и получать дополнительные деньги.

Для работы оборудования потребуется электричество напряжением 220 В мощностью не менее 3 кВт.

Закупка оборудования
Оборудование для шиномонтажа будет самой серьезной по величине строкой в бюджете. Тем более, в нашем случае потребуется два комплекта оборудования, для стационарного и мобильного направления.

Затраты на стационарный сервис:

05ae071542f0325ee9167.png

Комплект компактного оборудования для мобильного шиномонтажа обойдется примерно в 350 тыс. рублей. Также потребуется приобрести источник электропитания (бензогенератор) стоимостью 90 тыс. рублей.

В лизинг на 3 года приобретается микроавтобус на базе автомобиля «ГАЗель Некст» общей стоимостью 1,5 млн рублей. Первоначальный взнос составит 30% от стоимости транспортного средства (500 тыс. рублей). Ежемесячный платеж – 33,5 тыс. рублей. Эффективная переплата при таком раскладе составит 212 тыс. рублей.

Итого, при запуске бизнеса на оборудование и первоначальный взнос за машину затраты составят 1 240 тыс. рублей. Сэкономить можно, если купить транспортное средство б/у. Тогда можно обойтись без кредита, но риск его поломки будет выше.

Поиск персонала
Достоинством этой бизнес-идеи являются достаточно низкие затраты на персонал и низкие требования к его квалификации. Опыт работы желателен, но не обязателен. Чтобы обучить сотрудника работе с оборудованием, потребуется 1-3 дня, а понимание нюансов придет в процессе.

Но нужно учесть, что ошибки сотрудников могут привести к поломке оборудования или повреждению колес клиентов, что негативно скажется на вашей репутации. Поэтому важно создать команду специалистов на долгий срок, избежать текучки кадров. Это одно из главных в этой сфере бизнеса.

Количество персонала зависит от того, планируете вы работать круглосуточно или нет. В вечерние часы клиентов мало, зато конкуренция гораздо меньше. Кроме того, можно установить повышенную ставку за вызов мобильного сервиса.

Для экономии затрат на первом этапе мы будем работать только в дневное время. Для этого планируется нанять 3 человек, которые будут работать поочередно на станции и мобильном шиномонтаже по графику 2/1. Это позволит уложиться в существующие нормы труда и максимально эффективно использовать время.

Затраты на персонал в таблице:

e07fb7b1dfca6b036fe4b.png

Кроме того, предусматривается дополнительная премия в сезон, которая будет исчисляться в размере 3% от дневной выручки. Также каждый шиномонтажник будет получать доплату за работу водителем на мобильном направлении в размере 100 руб. за каждый выполненный заказ.

Маркетинг и реклама
Чтобы завоевать место на рынке, необходимо придумать звучный бренд, изготовить логотип компании, который будет использоваться в наружной рекламе: при брендировании стационарной шиномонтажной мастерской и автомобиля.

Для развития будут использоваться онлайн-средства: создание и продвижение сайта (контекстная реклама, SEO, социальные сети) с ориентиром на услугу мобильного шиномонтажа.

Затраты в таблице:

787dabeacddb77b1ba16a.png

Стартовые расходы
72fd04ca5df62c2e8c265.png

Постоянные расходы
a81dbfa38ef015409912a.png

Доходы
Подсчет доходов достаточно сложен. Даже маркетинговое исследование до запуска проекта может дать только приблизительный ответ на этот вопрос. К тому же большое значение имеет сезонный фактор.

Средняя стоимость сезонной замены шин составляет 800 рублей. В день шиномонтаж может делать до 30 таких чеков. Итоговая выручка – 24 тыс. в день. Месяц такой работы дает выручку до 700 тыс. рублей. Это максимальный результат, исходить стоит из показателя в 500 тыс. рублей в месяц. В течение года на такую выручку можно рассчитывать в течение максимум 3 месяцев, еще месяц-полтора выручка будет нисходящей или восходящей, в остальные месяцы доход дает только ремонт. Таким образом, сезон может дать порядка 2 миллионов рублей в год, что практически покрывает ежегодные расходы на бизнес.

В низкий сезон ориентировочный план продаж – в таблице:

d36590ad4e7957c764302.png

План рассчитан по минимальным показателям низкого сезона. Общая доходность рассчитывается из среднегодового показателя.

В год шиномонтажная мастерская будет приносит около 4 184 000 рублей.

Расход за этот же период составит 2 076 000 рублей.

Разница между доходами и расходами составит 2 108 тыс. рублей.

Налоговая выплата за год – 251 тыс. рублей.

Также предпринимателю предстоит заплатить фиксированный взнос в размере 43 тыс. рублей в год в ПФР и ФОМС.

Выплата по лизингу в первый год составит 396 тыс. рублей.

Таким образом, после всех основных платежей прибыль составит 1 386 тыс. рублей в год, или 115,5 тыс. рублей в месяц (по средневзвешенному расчету).

Рентабельность бизнеса – 66%, что можно считать очень хорошим показателем.

Окупаемость инвестиций ожидается в течение второго года работы.

Перспективы
Существует несколько способов масштабирования бизнеса:

  • Открытие нескольких точек в разных районах города под одним брендом.
  • При высоком спросе – приобретение еще одной или нескольких машин для работы мобильного шиномонтажа.
  • Регистрация торговой марки, упаковка франшизы и выход на рынок других регионов.
Направления развития можно комбинировать и в итоге получить разветвленную сеть мастерских с высокой прибыльностью.

Риски
К основным рискам по данному бизнес-плану необходимо отнести следующие:

  • Ошибочный выбор места для размещения бизнеса.
  • Высокая капитализация инвестиций.
  • Ошибочная предварительная оценка доходов.
 
Сверху